Учимся читать этикетки с Wellness-экспертом

От многообразия продуктов на полках супермаркетов иногда разбегаются глаза. Как выбрать из двух очень похожих вариантов, на что обращать внимание, читая этикетку, нужно ли считать калории – все эти вопросы мы задали диетологу и старшему глобальному тренеру по продукции Wellness Марлен Норландер.

Как правило, то, что мы видим на лицевой стороне упаковки, создано, чтобы привлечь внимание и убедить нас купить продукт. Могут ли эти надписи сбивать с толку?

Марлен: Это правда. Хотя вся информация о пищевой продукции в большинстве стран строго регулируется, всё же некоторые заявления на упаковке могут сделать продукт более полезным, чем он есть на самом деле: «меньше жира», «меньше сахара», «богат белком» и т. д. Скорее всего, в этих заявлениях нет ничего страшного, но для подстраховки лучше проверить, что написано на обороте упаковки: из чего состоит продукт и какая у него энергетическая ценность. Это поможет сделать более осознанный выбор.

img_2.jpg 

Правда ли, что при выборе продукта не стоит хвататься за первый попавшийся и лучше посмотреть на несколько вариантов?

Марлен: Конечно. Сравните хотя бы два продукта, и вы сможете увидеть различия в составе и энергетической ценности. Отличаться по составу могут даже одинаковые продукты с разными вкусами, например наши батончики Natural Balance. Я также обращаю внимание на количество калорий. Это важно, ведь, к сожалению, большинство из нас потребляет их слишком много. На этикетках часто указывают количество килокалорий на 100 г. Эта информация поможет вам сравнить продукты, только имейте в виду, что размер порций у разных производителей может отличаться.

Что ещё нужно знать при выборе продукта?

Марлен: Интересный факт: в графе «состав» ингредиенты перечислены согласно их содержанию в продукте: от большего к меньшему. Возьмите за правило обращать внимание на первые 3 ингредиента, ведь именно они составляют основу того, что вы собираетесь съесть.

Поделитесь секретами продуктового шопинга: есть ли что-то особенное, что нужно учитывать?

Марлен: Если вы выбираете хлеб или хлопья для завтрака, ищите варианты с высоким содержанием цельного зерна, клетчатки и низким содержанием сахара. В случае с протеиновыми коктейлями, такими как Natural Balance, обращайте внимание на количество белка, но и не забывайте о подсластителях: в составе может оказаться добавленный сахар в больших количествах. Готовые блюда могут содержать много жира, поэтому я бы отдавала предпочтение вариантам, которые содержат больше ненасыщенных и меньше насыщенных жиров.

img_3.jpg 

Стоит ли употреблять переработанные продукты, или лучше всегда готовить всё своими руками?

Марлен: Переработанная пища, конечно, уступает свежим домашним блюдам по многим параметрам, но иногда мы не можем без неё обойтись из-за напряжённого темпа жизни. Важно отдавать предпочтение продуктам, богатым белком и клетчаткой, вместо продуктов с максимальной степенью обработки. Это продукты, от одной мысли о которых у вас буквально текут слюнки: бургеры, картошка фри, чипсы, печенье и торты. Вкусно? Несомненно! Но проверьте этикетку: в большинстве своём они содержат много калорий, сахара, соли и жира, но мало необходимых нутриентов. Это не значит, что нужно забыть о таких продуктах навсегда, но стараться потреблять их время от времени, чтобы основу рациона составляла более полезная и сбалансированная пища.

Есть ли простой способ отыскать среди всего многообразия более полезные продукты?

Марлен: Конечно! В некоторых странах продукты помечаются логотипом, который свидетельствует о более низком содержании сахара и соли, высоком содержании клетчатки, о полезных жирах в составе. В Швеции это значок в виде зелёной замочной скважины. Проверьте, есть ли нечто подобное в вашей стране.

Подведём итоги: всегда сравнивайте похожие продукты, изучайте состав и энергетическую ценность, обращайте внимание на калории, ешьте меньше переработанной пищи с высоким содержанием жира, соли и сахара и узнайте, есть ли в вашей стране значок, которым помечают более полезные продукты. Отличные советы, которые помогут совершать покупки быстрее и более осознанно.